Новые технологии инклюзивного профессионального образования
На совещание зарегистрировались 185 человек из 74 субъектов Российской Федерации.
Его открыло выступление Татьяны Макаровой, кандидата психологических наук, главного специалиста Института медико-биологических проблем Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов».
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Сергей Картошкин поприветствовал коллег, отметив, что результаты, которые показывают на конкурсных площадках «Абилимпикса», являются критерием деятельности БПОО.
Следующим выступающим была Юлия Мельник, руководитель Колл-центра РУМЦ МГППУ. Она не раз сказала, что доступность образовательных организаций заключается в совокупности архитектурных, психологических, педагогических условий. Юлия обозначила проблемные аспекты темы и предложила некоторые стратегии решения этих проблем:
«Одна из самых главных проблем - непонимание того, что такое инклюзивное образование и технологическая проблематика. Отсутствие образовательных организаций, ответственного лица или структурных подразделений, которые занимаются инклюзивной образовательной
деятельностью – именно это формирует проблемное поле. Путями выхода являются внедрение системы инклюзивного менеджмента и выработка четкой системы координации действий по ликвидации определенных «пробелов»».
Текст: Елизавета Курко
Фото: Анастасия Смирнова
Источник: Официальный ресурс Национального центра «Абилимпикс»