Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская рассказала участникам "Острова 10-22" о роли университетов в инновационном развитии регионов:

13 июля 2019г., 11:44

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская  рассказала участникам "Острова 10-22" о роли  университетов в инновационном развитии регионов: 
«У вуза должны быть три базовых спутника. Первый – ассоциация выпускников, как путь к работодателю. Каждый университет выпустил достаточно специалистов и предпринимателей, а значит способен сформировать в своем регионе профессиональное сообщество. И это важный - некоммерческий партнёр. 
Второй - компании, созданные вокруг университета. Они помогают  ему  осуществлять трансфер проектов, разработок, студентов.
И эндаумент-фонд - фонд долгосрочного развития университета. Вступать в эпоху поиска партнеров без него нельзя. Сегодня существуют разные институты развития, например,  региональные фонды развития науки и образования. Наличие эндаумент-фонда становится значимым в показателях развития. Наличие таких некоммерческих организаций в партнерах у университета делает его более открытым, прозрачным и привлекательным для образовательной, научной и инновационной деятельности.
Ещё важно отметить, что инфраструктура вуза включает в себя материально- технические, информационные, финансовые и кадровые ресурсы. То есть, стратегия развития любой компании или корпорации ориентирована на развитие и воспроизводство кадровый потенциал. При этом стратегия университетов же - ориентирована на отбор и обучение студентов, конечно, студент - важная часть университета, но он - приходит и уходит. При этом кадровое обеспечение университета, борьба за квалифицированные кадры, способные отреагировать на самые прогрессивные вызовы, стоящие перед высшим профессиональным образованием, – и есть важнейшая задача развития современного университета. И сегодня каждый сотрудник университета должен проникнуться тем самым брендом, который вы создаете.
В программе развития университета совершенствование кадрового потенциала – один из важнейших пунктов. Но если сотрудник закончил курсы повышения квалификации, это еще не имеет отношения к кадровому потенциалу университета. Эта связь отразится только при взаимоотношениях сотрудника и вуза. Самая большая ценность компании – это 20% ведущих сотрудников, а остальные будут стараться им соответствовать. Поэтому совершенствование кадрового потенциала – это базовая часть стратегии каждого университета"

Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации