Представители Минобрнауки России приняли участие в работе XVI Международной конференции исследователей высшего образования

30 октября 2025г., 10:22

Директор Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Минобрнауки России Вугар Багиров принял участие в работе круглого стола «Перспективы развития отраслевого высшего образования», прошедшего в рамках XVI Международной конференции исследователей высшего образования на площадке Высшей школы экономики.

В условиях глобальных вызовов, стоящих перед нашей страной, особая роль принадлежит аграрным вузам – ведущим образовательным и научным центрам, формирующим основу продовольственной безопасности России и устойчивого развития агропромышленного комплекса.

В новых экономических и технологических реалиях Министерство науки и высшего образования Российской Федерации формирует стратегию развития, ориентированную не просто на выполнение образовательных стандартов, а прежде всего на воспроизводство научно-технологического потенциала отрасли. Главная задача системы высшего образования сегодня – эффективная интеграция науки, образования и практики.



  Уже сегодня современные аграрные вузы становятся центрами генерации инноваций – от полевых исследований до внедрения технологий в производство. Здесь готовят агротехнологов-исследователей, биотехнологов, способных решать задачи импортозамещения, повышения эффективности сельскохозяйственного производства и устойчивого природопользования.

«Аграрные вузы располагают уникальными ресурсами: собственной экспериментальной базой, глубоким пониманием потребностей сельских территорий и сочетанием биологических, инженерных и экономических компетенций. Эти преимущества позволяют формировать новые форматы взаимодействия высшего аграрного образования с бизнесом и регионами», – отметил Вугар Багиров.

Среди ключевых инструментов, реализуемых Минобрнауки России для развития системы высшего аграрного образования, он выделил: 
– обновление инфраструктуры – лабораторий, опытных хозяйств;
– интеграцию вузов в научно-производственные кластеры;
– создание модульных, практико-ориентированных программ, учитывающих региональные особенности и запросы отрасли;
– организацию агротехнологических классов в школах;
– сотрудничество с работодателями и создание Центров карьеры при аграрных вузах, которые выступают связующим звеном между студентами и работодателями, помогают выстраивать индивидуальные траектории профессионального развития.

Отдельное внимание Минобрнауки России уделяет перспективам развития высшего аграрного образования. Взято направление на подготовку управленцев нового типа – агроинноваторов и технологических предпринимателей. Ведется системная работа по повышению престижа аграрных профессий, созданию новых карьерных треков для выпускников, а также по расширению международного сотрудничества в рамках дружественного контура – БРИКС и ЕАЭС.


Источник: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации